Датчики
Вкладка Датчики позволяет устанавливать соответствие датчиков и физических входов абонентского терминал.
|
Параметр
|
Вход трекера
Список возможных подключений к абонентскому терминалу. Различные модели абонентских терминалов могут иметь разное количество и различные типы входов.
Примечание! Информацию о соответствии входов трекера (абонентского терминала) и датчиков можно найти в "Акте установки абонентского терминала".
|
Дискретный
Дискретные датчики (лат. discre-tus – прерывистый, разделенный) – это датчики, снимающие сигнал. Дискретные датчики имеют только два варианта сигнала на выходе канала – лог 0 и лог 1. Примером такого датчика является конечный выключатель, имеющий состояния замкнут и незамкнут. Дискретный датчик может иметь несколько выходных каналов, каждый из которых находится в одном из двух состояний.
При настройках дискретного датчика необходимо выбрать один из соответствующих входов трекера DIN1, DIN2, DIN3 или DIN4.
Текущее состояние датчика будет отображаться на панели Телеметрии в виде чекбокса.
Пример отображения дискретного датчика Подъем кузова:
|
Формула
Заполняется для вычисления параметров при использовании более 2-х входов трекера на один показатель.
|
График тарировки
Список графиков тарировки (построение графика см. в разделе Тарировка).
|
Кнопка [без тарировки]
Скидывает выбранный график тарировки.
|
Тип датчика
Выбор алгоритма интерпретации получаемых данных в привязке к типу измеряемой величины.
Например, если измеряется уровень топлива, то устраняются падения и восстановления значения при включении и выключении "массы".
Для каждого типа датчика применяется индивидуальный алгоритм корректировки значений.
-
Для типов датчиков CAN расход топлива доступна дополнительная колонка Анализ на вкладке График.
-
Для всех дискретных датчиков можно настроить тип датчика события.
В качестве примера рассмотрим настройку параметра Подъем кузова:
1. Настроим тип датчика события:
2. Необходимо настроить датчик Подъем кузова с помощью инструмента Редактор событий:
Данные будут отображаться на панели Телеметрии во вкладке График в виде события в точке времени:
|
Мото-часы
Показатель применяется к типу датчика мото-часы. Устанавливается пороговое значение напряжения для определения движения объекта.
|
CAN маска
Система позволяет читать сообщения CAN-шины автомобиля. Для этого необходимо задать соответствие битовой маски (CAN маска) передаваемым параметрам CAN–шины. Это позволяет получать данные от бортовой системы автомобиля (топливо, расход, скорость, температура охлаждающей жидкости и др.) без установки дополнительных датчиков.
Окно настройки CAN маски:
|
CAN диагностика
CAN диагностика – это список каталогов для диагностики CAN ошибок под конкретный тип двигателя.
Предварительно необходимо загрузить каталог на локальный диск. Управление каталогами см. в разделе Каталоги.
В каталогах приводится перечень кодов неисправностей в формате:
-
SPN (Suspect Parameter Number) – номер параметра, к которому относится код (место неисправности).
-
FMI (Failure Mode Indicator) – идентификатор вида неисправности (тип неисправности).
J1939 ver – стандарт коммуникационной и диагностической сети для различных машин.
|
Область команды настроек объекта
Команда [Запомнить настройку объекта] – копирует все настройки датчиков объекта. Для присвоения их другому объекту необходимо выбрать его в структуре парка и нажать [Копировать в текущий объект].
|
Кнопка [Ok]
Сохраняет изменения, и закрывает окно Настройки.
|
Кнопка [Применить]
Сохраняет изменения, окно Настройки остается активным.
|
Кнопка [Отменить]
Отменяет внесенные изменения и закрывает окно Настройки.
|
Кнопка [Справка]
Вызывает окно Инструкции по этому разделу.
|
|